Новости ROKS
news title
Avant Fest
13 Июня 2011
Знаменитый фестиваль Avant в этом году обзавелся «филиалом» на своей исторической родине – в Петербурге. Питерская версия проходила параллельно основной, московской, правда, с гораздо более скромным размахом. Если в Москве фестиваль проходил три дня и на трех сценах, то в Питере он ограничился одним вечером в клубе «Космонавт» с участием четырех команд, также участвовавших и в московской версии: British Sea Power, Chinawoman, The Frozen Orchestra и Surtsey Sounds. Но, несмотря на скромный масштаб, мероприятие все равно обещало быть интересным. Жаль только, что осознало это не так много человек: зал клуба был заполнен в лучшем случае наполовину, хотя других мероприятий, способных перетянуть публику на себя, этим вечером в городе не было, а стоимость билетов была весьма демократичной. Видимо, имена выступающих музыкантов пока не очень многое говорят нашей публике. Будем надеяться, что в будущем  ситуация изменится, так как этим вечером эти коллективы убедительно продемонстрировали, на что они способны.

Фестиваль начался с небольшой задержкой, а поскольку урезать сеты музыкантов, похоже, никто не стал, расписание в итоге сильно «поплыло» и мероприятие закончилось довольно поздно. Возможно, стоило начать в более раннее время, дабы зрители могли в полной мере насладиться фестивальной программой без риска опоздать на метро, а хэдлайнерам не пришлось выступать перед совсем немногочисленной аудиторией – а в этот раз, увы, вышло именно так.

Первыми на сцену вышли Surtsey Sounds. Этот питерский коллектив уже успел полюбиться российской публике: группа ведет активную концертную деятельность, порой делит сцену со звездами мировой величины, вроде исландцев mum, а в прошлом году выпустила весьма удачный дебютный альбом. Публики на их выступлении было еще совсем немного (изначально старт фестиваля был заявлен на 20.00, но в итоге он начался на полчаса раньше, из-за чего не все зрители подошли к началу), но группа была встречена весьма тепло – и она того заслужила. Их мелодичный пост-рок с фортепиано и струнной секцией стал более драйвовым, не потеряв при этом своей хрупкой красоты. В этот раз музыканты обошлись без приглашенных вокалистов, хотя в одной вещи сами исполнили небольшой вокализ. А в финальной композиции среди инструментов внезапно появился аккордеон, и группа зазвучала в духе Яна Тирсена. Одним словом, во время их получасового сета было, что послушать.

Следующим выступал интернациональный коллектив The Frozen Orchestra, состоящий из австрийского мультиинструменталиста Ричарда Дойча (на сцене он отвечает за электронику и гитару), ирландской вокалистки Тамары Ли и российского трубача Ильи Рысина. Их стиль определить довольно сложно, так как он меняется практически в каждой композиции: ритмы родом из трип-хопа, IDM и легкого драм-н-бэйса в духе Lamb, вокал, чем-то напоминающий Бет Гиббонс, шумная гитара, заходящая на территории шугейза, соло трубы в ню-джазовом стиле. Звучание довольно мрачноватое, в духе классического трип-хопа. Словом, музыка более чем интересная. Нельзя не отметить самоотдачу вокалистки, которая буквально проживает каждую песню, да и остальные музыканты явно получают удовольствие от игры – а это, знаете ли, очень ценное качество. Хотя коллектив базируется в Петербурге, музыканты, кажется, не произнесли со сцены ни одного русского слова и выражали свои восторги от публики исключительно на английском. И публике они явно понравились: зрители принимали их с энтузиазмом, кто-то даже танцевал. Рекомендую всем обратить внимание на эту группу (в ближайшее время музыканты обещают выложить в сеть песни со своего грядущего альбома).

Затем последовал сет первого хэдлайнера вечера: канадской исполнительницы с русскими корнями по имени Мишель, более известной как Chinawoman. В составе ее группы двое музыкантов, гитарист и барабанщик, сама Мишель поет, играет на клавишных и гитаре, также используя подложку из лэптопа. По сцене она передвигается неторопливо и степенно – в полном соответствии с исполняемой музыкой. Мишель исполняет преимущественно медленные песни очень низким голосом, по стилю это эдакий электронный шансон (в хорошем смысле этого слова). Лишь один раз она поддает немного рок-н-ролла – в одной из своих главных песен “Russian Balerina”. В перерывах она иногда пытается говорить с публикой по-русски, называя наш город Ленинградом. Зрители реагируют восторженно – похоже, многие пришли на фестиваль именно из-за нее. После выступления Мишель охотно общалась с поклонниками на крыльце клуба. Следующее питерское выступление Chinawoman состоится довольно скоро, а именно – ровно через две недели после «Аванта», на фестивале «Стереолето».

Музыканты из British Sea Power очень оперативно подключаются и отстраиваются (при том, что им приходится прямо сейчас собирать ударную установку). Начинают выступление они уже после одиннадцати – как уже говорилось, значительная часть публики к тому моменту уже покинула клуб. Послушать их удалось совсем немного – и очень жаль. Музыкантам удалось завести публику с пол-оборота, живьем их незамысловатый, но очень хитовый и цепляющий инди-рок звучит превосходно, музыканты излучают харизму и драйв – словом, отличный рок-концерт. Группа особо налегает на свой новый альбом “Valhalla Dancehall”, и правильно делает: пластинка получилась очень крепкой. Остается лишь жалеть, что они смогли выйти на сцену так поздно, и надеяться на их следующие визиты. Так что фестиваль можно считать удавшимся – разве что публики могло быть побольше…
 
Текст Леонид Кравченко.
 
Фотографии Татьяны Железняк
всего фотографий: 76
Радио on-line
В эфире:
Радио ROKS
Сейчас играет:
Sting
Desert Rose (Brand New Day 1999)

Слушать on-line

Смотреть web-cam